SUBARU LEGACY
 
руководство по ремонту и эксплуатации

Введение Руководство по эксплуатации
Доступ, защита. Ключи - общая информация Дверные замки Единый замок (при соответствующей комплектации) Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки Система иммобилизации двигателя Стеклоподъемники Крышка багажного отделения (Legacy Седан) Дверь задка (Legacy Универсал и Outback) Верхние люки (при соответствующей комплектации) Доступ в подкапотное пространство Элементы систем безопасности Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров Регулировка сидений Регулировка наклона рулевой колонки (если предусмотрена) Система дополнительной безопасности (SRS) Опасность отравления монооксидом углерода (СО) Расположение рабочих элементов Панель приборов - общая информация Комбинация приборов Органы управления и оборудование салона Оборудование багажного отделения Комфорт. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Аудиосистема Приемы эксплуатации. Основные предостережения Обкатка нового автомобиля Заправка автомобиля Контроль уровня моторного масла Контроль уровня охлаждающей жидкости двигателя Перевозка грузов в автомобиле Запуск двигателя Остановка двигателя Особенности управления автомобилем с ручной коробкой переключения передач Особенности управления автомобилем с автоматической трансмиссией Особенности управления полноприводным автомобилем Особенности эксплуатации автомобиля, оборудованного системой гидроусиления руля (ГУР) Особенности управления автомобилем, оборудованным противооткатным устройством, - модели с РКПП (при соответствующей комплектации) Торможение Особенности управления автомобилем, оборудованным системой динамической стабилизации VDC (при соответствующей комплектации) Система управления скоростью (темпостат) Электропневматическая подвеска (при соответствующей комплектации) Автоматическая регулировка высоты положения задней подвески (модели Outback) Рекомендации по экономии расхода топлива Особенности эксплуатации автомобиля, оборудованного каталитическим преобразователем Стоянка автомобиля Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных погодных условиях Эксплуатация автомобиля в условиях зимы Буксировка прицепа
Текущее обслуживание
График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback Спецификации Общие сведения о настройках и регулировках Проверка уровней жидкостей (в соответствии с Графиком текущего обслуживания) Замена двигательного масла и масляного фильтра Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Ротация колес Смазывание компонентов шасси Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов Проверка состояния ремней безопасности Проверка состояния компонентов подвески Проверка состояния компонентов рулевого привода Проверка и регулировка состава смеси холостого хода, - корме моделей, оборудованных каталитическим преобразователем Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов Проверка состояния, регулировка усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Проверка и регулировка противооткатного устройства Проверка исправности функционирования и регулировка компонентов сцепления Проверки и регулировки тормозной системы Проверка состояния компонентов системы охлаждения Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Проверка состояния компонентов системы питания Замена тормозной жидкости/прокачка гидравлического тракта Замена ATF автоматической трансмиссии Замена трансмиссионного масла РКПП Замена смазок заднего и переднего дифференциала Проверка состояния и замена газораспределительного ремня - модели 2.0 и 2.5 л Проверка и замена топливного фильтра Проверка состояния и замена свечей зажигания и ВВ электропроводки Проверка колесных подшипников Проверка клапанных зазоров Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена
Двигатель
Спецификации Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Система смазки двигателя - общая информация Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели Приведение поршня первого цилиндра в положение ВМТ Проверка и регулировка клапанных зазоров Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие и установка передних крышек привода ГРМ Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала Натяжитель газораспределительного ремня - общая информация и принцип функционирования Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов Снятие и установка распределительных валов Снятие и установка головок цилиндров Снятие и установка поддона картера и маслозаборника Снятие, обслуживание и установка масляного насоса Проверка давления двигательного масла Снятие и установка датчика-выключателя давления масла Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска Замена опор подвески силового агрегата Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - шестицилиндровые двигатели Приведение поршня первого цилиндра в положение ВМТ Проверка и регулировка клапанных зазоров Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие и установка крышек привода ГРМ Снятие и установка газораспределительных цепей Снятие и установка звездочек привода распределительных валов Снятие и установка звездочки коленчатого вала Автоматический натяжитель газораспределительной цепи - общая информация Снятие и установка распределительных валов Снятие и установка головок цилиндров Снятие и установка нижней секции поддона картера и маслозаборника Снятие, обслуживание и установка масляного насоса Обслуживание редукционного клапана масляного насоса Проверка давления двигательного масла Снятие и установка датчика-выключателя давления масла Снятие и установка маслоохладителя Снятие и установка приводного диска Замена опор подвески силового агрегата Общий и капитальный ремонт двигателей Снятие силового агрегата с автомобиля - методы выполнения и меры предосторожности Снятие и установка силового агрегата - порядок выполнения процедуры Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Обслуживание головки цилиндров Разборка блока цилиндров Обслуживание шатунно-поршневых сборок Обслуживание блока цилиндров Сборка блока цилиндров Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Системы охлаждения, отопления
Спецификации Система охлаждения двигателя Антифриз - общие сведения Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Детали установки и принцип функционирования вентиляторов системы охлаждения Водяной насос - общая информация Проверка исправности функционирования и замена термостата Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Проверка состояния крышки радиатора Снятие и установка расширительного бачка Снятие, проверка и установка водяного насоса Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха Снятие и установка дефлекторов и воздуховодов Снятие и установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя Снятие, проверка и установка приводного электромотора вентилятора отопителя Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха Снятие и установка сборки отопителя Снятие и установка теплообменника отопителя Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Компрессор К/В - конструкция и принцип функционирования Конденсатор К/В - конструкция и принцип функционирования Ресивер-осушитель К/В - конструкция и принцип функционирования Датчик-выключатель давления К/В - конструкция и принцип функционирования Испаритель К/В - конструкция и принцип функционирования Расширительный клапан К/В - конструкция и принцип функционирования Проверка состояния, снятие и установка компрессора системы К/В Снятие и установка конденсатора системы К/В Снятие и установка ресивера-осушителя системы К/В Снятие и установка впускного блока системы К/В, замена испарителя Замена соединительных шлангов рефрижераторного тракта Проверка исправности функционирования датчика-выключателя давления Снятие и установка информационных датчиков системы автоматической системы кондиционирования (климат-контроль)
Системы питания и выпуска
Спецификации Система впрыска топлива Сбрасывание давления в системе питания Опорожнение топливного бака Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта Снятие и установка корпуса дросселя Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода Обслуживание топливного насоса Снятие и установка главного реле MFI Снятие и установка реле топливного насоса Снятие и установка датчика запаса топлива Снятие и установка датчика уровня топлива в дополнительной камере топливного бака Снятие, проверка и установка топливного фильтра Снятие и установка запорного клапана отсечки топлива Снятие и установка демпфирующих топливных клапанов Снятие и установка топливного бака Снятие и установка заливной горловины топливного бака Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов ЕСМ - проверка исправности состояния и замена Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки Система бортовой самодиагностики (OBD) - общая информация Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления Снятие и установка компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Система выпуска отработавших газов Снятие и установка секций системы выпуска отработавших газов
Электрооборудование двигателя
Спецификации Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Снятие/установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Проверка исправности функционирования системы зажигания Снятие, установка и проверка состояния модуля(ей) зажигания Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Замена датчиков CKP, CMP и KS Обслуживание и замена свечей зажигания Проверка состояния высоковольтных проводов (4-цилиндровые двигатели) Система заряда - общая информация и меры предосторожности Проверка состояния системы заряда Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Снятие, разборка, сборка и установка генератора Система запуска - общая информация и меры предосторожности Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
Ручная коробка и дифференциал
Спецификации Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования Снятие и установка трансмиссионной сборки Проверка состояния и замена элементов опор подвески трансмиссионной сборки Проверка состояния и замена сальника Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей Снятие, установка и проверка состояния датчика скорости (VSS) Подготовка к выполнению капитального ремонта РКПП Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Снятие, обслуживание и установка входного вала РКПП (модели с дополнительным двухступенчатым редуктором) Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала Снятие, установка и проверка состояния шестерни привода спидометра Снятие, установка и регулировка промежуточной шестерни задней передачи Снятие, установка, проверка и регулировка сборки шестерен двухступенчатого редуктора Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов дополнительного двухступенчатого редуктора Снятие, обслуживание и установка тросовой тяги привода переключения режимов двухступенчатого редуктора
Автоматическая трансмиссия
Спецификации Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Система самодиагностики - общая информация и принципы функционирования Диагностика общего состояния АТ Диагностика отказов АТ Снятие и установка трансмиссионной сборки Замена элементов подвески трансмиссионной сборки Замена сальника кожуха удлинения АТ Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS) Снятие и установка заднего датчика скорости (VSS) Снятие и установка датчика оборотов турбины гидротрансформатора Снятие, обслуживание и установка клапанной сборки Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF Замена фильтра ATF Снятие и установка модуля управления трансмиссии (TCM) Снятие, установка и проверка состояния линий тракта охлаждения ATF Снятие, обслуживание и установка компонентов рычага селектора АТ Снятие, установка, проверка состояния и регулировка приводного троса селектора АТ
Сцепление
Спецификации Маховик и сцепление Маховик и сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления Снятие, проверка состояния и установка исполнительного цилиндра сцепления Снятие, обслуживание и установка компонентов главного цилиндра сцепления Проверка состояния и замена соединительных линий гидравлического тракта привода сцепления Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления Снятие, установка и проверка исправности состояния датчика-выключателя размыкания цепи стартера Приводные и карданный валы, задний дифференциал Привод передних колес - общая информация Снятие и установка поворотных кулаков, обслуживание ступичных сборок передних колес Снятие, обслуживание и установка переднего приводного вала Привод задних колес - общая информация Снятие и установка ступичных сборок задних колес, замена заднего ступичного подшипника Снятие, проверка состояния и установка компонентов карданного вала Проверка состояния и замена переднего сальника заднего дифференциала Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала Т-типа Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала VA-типа Снятие, установка и проверка состояния передней балки крепления заднего дифференциала Снятие, обслуживание и установка заднего приводного вала
Сцепление
Спецификации Тормозные механизмы передних и задних колес - общая информация Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования Клапан-ограничитель давления - конструкция и принцип функционирования Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов передних колес Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов задних колес Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов Снятие, установка и проверка исправности функционирования клапана-ограничителя давления Замена тормозной жидкости Прокачка гидравлического тракта тормозной системы Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов Проверка состояния и замена трубок тормозного тракта Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза Снятие, проверка состояния и установка элементов тросового привода стояночного тормоза Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза Снятие, установка, проверка состояния и регулировка компонентов противооткатного устройства Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS Снятие, установка и проверка состояния роторов колесных датчиков Снятие, установка и диагностика датчика перегрузок (G-датчик) Диагностика отказов ABS Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода/поперечных перегрузок Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC Снятие, установка и проверка исправности функционирования колесных датчиков с роторами Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF) Диагностика отказов VDC
Подвеска и рулевое управление
Спецификации Передняя подвеска Снятие, обслуживание и установка поперечных рычагов передней подвески Снятие, проверка состояния и установка шаровых опор Снятие, обслуживание и установка передних стоек Снятие, проверка состояния компонентов и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка поперечной балки передней подвески Задняя подвеска Снятие, проверка состояния компонентов и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости Снятие, обслуживание и установка продольных рычагов задней подвески Снятие, обслуживание и установка верхнего поперечного рычага задней подвески Снятие, обслуживание и установка задних телескопических амортизаторов Снятие и установка переднего поперечного рычага задней подвески Снятие, обслуживание и установка заднего поперечного рычага задней подвески Снятие и установка передних растяжек заднего подрамника Снятие и установка заднего подрамника Снятие и установка буферных элементов Рулевое управление Конструкция и принцип функционирования элементов гидроусиленного рулевого привода - общая информация Регулируемая травмобезопасная рулевая колонка - общая информация Снятие и установка рулевого колеса Снятие, проверка состояния и установка карданного шарнира рулевой колонки Снятие, обслуживание и установка рулевой колонки Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма Снятие, установка и проверка состояния элементов гидравлического тракта ГУР Снятие, обслуживание и установка рулевого насоса Снятие и установка резервуара жидкости ГУР Проверка и замена жидкости ГУР, удаление воздуха из гидравлического тракта Колесные сборки, геометрия подвески Колеса и шины - общая информация Проверка и регулировка геометрии подвески
Кузов
Обслуживание петель и замков автомобиля Замена ветрового и прочих фиксированных стекол Снятие и установка декоративной решетки радиатора Снятие и установка панели защиты картера Снятие и установка переднего бампера Снятие и установка заднего бампера Снятие и установка локеров защиты арок передних колес Снятие и установка боковых накладок кузовных панелей Снятие и установка переднего обтекателя Снятие и установка заднего спойлера Снятие и установка боковых спойлеров Снятие и установка профильных направляющих верхнего багажника Снятие установка главного вещевого ящика Снятие и установка элементов центральной консоли Снятие и установка панели приборов Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей, включая дверь задка (модели Legacy Универсал и Outback) и крышку багажного отделения (модели Седан) Снятие и установка элементов внутренней отделки Ремни безопасности - общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей Снятие, обслуживание и установка сидений Снятие, установка и регулировка капота Снятие, установка и регулировка замка капота Снятие и установка передних крыльев Снятие, установка и регулировка дверных панелей Снятие, обслуживание и установка компонентов верхних люков Снятие, установка и проверка компонентов замковых сборок Снятие, установка и регулировка дверных стекол и компонентов стеклоподъемников Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида Снятие, обслуживание и установка стеклоочистителей и компонентов тракта подачи омывающей жидкости Контрольные кузовные размеры
Бортовое электрооборудование
Спецификации Поиск причин отказов электрооборудования Предохранители - общая информация Прерыватели цепи - общая информация Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Детали прокладки бортовой электропроводки Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования Диагностика неисправностей SRS Снятие и установка компонентов SRS Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью Комбинация приборов - общая информация и принцип функционирования компонентов Диагностика отказов компонентов комбинации приборов Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента Обогрев щеток стеклоочистителей - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента Снятие, проверка состояния и установка выключателей управления функционированием электропривода регуляторов стеклоподъемников Электропривод зеркал заднего вида - проверка исправности функционирования Снятие проверка и установка переключателя управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида Снятие, проверка состояния и установка переключателя управления функционированием электропривода верхнего люка Снятие, проверка состояния и установка комбинированных подрулевых переключателей Проверка исправности функционирования электромоторов привода стеклоочистителей, снятие, проверка и установка управляющего реле заднего стеклоочистителя на моделях Legacy Универсал/Outback Проверка реле и выключателей осветительных и сигнальных приборов Снятие и установка осветительных приборов, замена ламп Снятие, проверка состояния и установка рожков и выключателя клаксона Проверка состояния и замена контактной группы выключателя зажигания Единый замок - устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка Система иммобилизации двигателя - устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей Снятие и установка компонентов системы иммобилизации двигателя Снятие и установка сборки радиоприемника Снятие и установка громкоговорителей Проверка состояния и восстановительный ремонт оконной антенны радиоприемника Снятие, установка и проверка состояния антенного усилителя радиоприемника Снятие и установка прикуривателя Схемы электрических соединений Распределение питания Распределение заземления Подушки безопасности Система кондиционирования воздуха Система антиблокировки тормозов (ABS) Система управления автоматической трансмиссии Аудиосистема Система заряда Комбинация приборов Система управления скоростью (темпостат) Дверные замки Измеритель температуры охлаждающей жидкости двигателя Электрооборудование двигателя Измеритель запаса топлива Неотключаемый двухступенчатый редуктор Передняя розетка электропитания Привод регулировки фар Клаксон Система иммобилизации двигателя Единый замок Огни заднего хода Габаритные огни и подсветка приборов Противотуманные фары Фары Внутреннее освещение Стоп-сигналы Указатели поворотов и аварийная сигнализация Контрольная лампа давления масла Дисплей вывода показаний датчика температуры наружного воздуха Контрольная лампа взведения стояночного тормоза/уровня тормозной жидкости Электропривод сидений Электропривод стеклоподъемников Вентилятор системы охлаждения Задняя розетка электропитания Задние туманные фонари Электроообогрев заднего стекла Электропривод дверных зеркал заднего вида Контрольная лампа <Пристегните ремни> Обогрев сидений Система запуска Электропривод верхнего люка Система динамической стабилизации (VDC) Очистители/омыватели ветрового стекла Очиститель/омыватель заднего стекла, модели Универсал Электрообогрев стеклоочистителей
Комфорт

Комфорт

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Общая информация

Конструкция панели управления функционированием систем вентиляции/отопления кондиционирования воздуха

1 — Рукоятка выбора температурного режима
2 — Переключатель выбора скоростного режима вентилятора отопителя
3 — Рукоятка выбора направления раздачи воздуха

4 — Выключатель К/В
5 — Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха
6 — Выключатель обогрева заднего стекла


При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.

Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха, она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, в любое время установить эту систему на свой автомобиль, - обратитесь на станцию техобслуживания компании Subaru.

  На оборудованных системой К/В моделях обычно устанавливается салонный фильтр, обеспечивающий предварительную очистку подаваемого внутрь автомобиля наружного воздуха. Фильтрующий элемент устанавливается под расположенной впереди ветрового стекла решеткой обтекателя, изготовлен из вискозы, прочистке не подлежит и в случае загрязнения должен замене. В нормальных условиях эксплуатации автомобиля замена салонного фильтра должна производиться ежегодно, либо через каждые 15 000 км пробега.


Подробная информация по использованию и обслуживанию систем отопления и кондиционирования воздуха изложена ниже (см. также Главу Системы охлаждения, отопления).

Подача воздуха в салон автомобиля

Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся оборудованными дефлекторами соплами.

 

Выходные сопла воздуховодов располагаются на панели приборов и в ножных колодцах салона.

Управление дефлекторами центральных и боковых воздуховодов панели приборов

Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов оборудованы специальными поворотными жалюзийными решетками, позволяющими регулировать направление подачи воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи встроенных в решетку сопел кольцевых рукояток, интенсивность подачи воздуха через боковые сопла регулируется встроенным в облицовку дефлектора кольцевым регулятором.

В верхней передней части панели приборов помещаются центральные щелевые сопла подачи воздуха на обдув ветрового стекла и два боковых поворотные дефлекторы обдува дверных стекол. Направление подачи воздуха через щелевые сопла регулировке не подлежит. Боковые дефлекторы в случае необходимости могут быть развернуты таким образом, чтобы, чтобы обеспечить дополнительную подачу воздуха на ветровое стекло с целью ускорения удаления с него конденсата, - не забудьте потом вернуть дефлекторы в исходное положение (на обдув боковых стекол).


Панель управления функционированием систем вентиляции/отопления/кондиционирования воздуха

Модели с ручным управлением функционированием К/В

Конструкция панели управления функционированием систем вентиляции/отопления/кондиционирования воздуха представлена на иллюстрации.

Расположенная в левой части панели управления поворотная рукоятка служит для выбора температурного режима функционирования отопителя. Синий диапазон нанесенной по периметру рукоятки шкалы соответствует режиму подачи прохладного воздуха, красный - режиму подогрева.

В центральной части панели помещается поворотная рукоятка переключателя выбора скоростного режима вентилятора отопителя. Вентилятор функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON). Переключатель позволяет выбрать один из четырех возможных скоростных режимов (от «1» до «4»), а также совсем отключить вентилятор (положение «0»).

Справа на панели помещается поворотная рукоятка выбора направлений раздачи воздушного потока, имеющий пять фиксированных положений:

Подача воздуха на лицевой уровень;
Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы;
Подача воздуха в ножные колодцы;
Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла;
Подача воздуха на обдув ветрового стекла.

В нижней части панели управления помещаются три оборудованных встроенными контрольными лампами кнопочных выключателя. Правый из них служит для активации функционирования кондиционера воздуха. Для отключения К/В следует нажать на выключатель повторно (контрольная лампа должна погаснуть).

В середине находится выключатель режима вентиляции воздуха. Активация данного режима (контрольная лампа горит) приводит отключению подачи в салон свежего воздуха. Повторное нажатие на кнопку выключателя (лампа не горит) позволяет восстановить подачу воздуха.

  Длительное использование замкнутой циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.

Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.

Вентиляция салона автомобиля

Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные вблизи заднего стекла:

a) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
b) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

Охлаждение воздуха в салоне автомобиля

Охлаждение салона производится следующим образом:

a) Включите кондиционер воздуха, нажав на кнопку «А/С», - должна загореться встроенная в выключатель контрольная лампа;
b) Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
c) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение ;
d) При высокой влажности наружного воздуха включите режим циркуляции, при низкой влажности, - режим притока свежего воздуха;
e) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.

Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:

a) Запустите двигатель;
b) Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направления раздачи воздуха в положение . Включите режим притока свежего воздуха.

После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.

Отопление салона автомобиля

Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции:

a) Запустите двигатель;
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.

Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера

При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим:

a) Включите вентилятор;
b) Включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.

Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.

Удаление со стекол конденсата и инея

Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:

a) Включите вентилятор;
b) При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений раздачи воздуха в положение ;
d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении кроме , кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку А/С.

Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:

a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение «ON» (II);
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов направления раздачи в положение;
c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
d) Запустите двигатель автомобиля.

Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.

В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно направить на него верхние боковые дефлекторы панели приборов.

Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.

Выключение систем отопления и вентиляции

Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние левые положения.

Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания воздуха в салоне.

Модели, оборудованные системой автоматического кондиционирования воздуха (климат-контроль)

Конструкция панели управления функционированием системы климат-контроля представлена на иллюстрации.

1 — Выключатель режима автоматического функционирования (AUTO)
2 — Выключатель системы климат-контроля
3 — Выключатель вывода показаний наружного термометра
4 — Выключетль режима удаления конденсата со стекол
5 — Выключатель обогрева заднего стекла
6 — Переключатель выбора скоростного режима функционирования вентилятора

7 — Выключатель системы К/В
8 — Переключатель выбора направлений раздачи воздушного потока
9 — Выключатель циркуляции воздуха
10 — Регулятор температуры
11 — Встроенный термометр измерения температуры воздуха в салоне

Активация режима автоматического управления (AUTO)

Режим AUTO активируется секторной кнопкой «AUTO», расположенной в левой части панели управления. В режиме AUTO (на панели управления высвечивается индикаторная надпись соответствующего содержания) система климат-контроля начинает автоматически регулировать температуру воздуха в салоне в соответствии с введенными пользователем установками. В число отслеживаемых системой параметров входят: температура поступающего из воздуховодов воздуха, скорость вращения вентилятора, направление раздачи воздушного потока, режим циркуляции и активация К/В.

Активация режима энергосбережения (ECON)

Повторное нажатие на кнопку «AUTO» при уже активированном режиме AUTO приводит к переходу системы в режим энергосбережения (ECON), - на панели управления высвечивается индикаторная надпись соответствующего содержания.

  В режиме ECON на стеклах легко осаждается конденсат, поэтому при повышенной влажности воздуха рекомендуются использовать режим AUTO, - нажмите на кнопку AUTO еще раз.

Переход в режим ручного управления

Для перевода системы из режима AUTO в режим ручного управления (MANUAL) достаточно нажать кнопку « », « », «MODE», «А/С» или , - индикатор «AUTO» на панели управления должен погаснуть. Нажатие на перечисленные выше кнопки приводит к активации возможности автономного регулирования соответствующего параметра (обогрев стекла, включение/выключение режима циркуляции, выбор направления раздачи воздуха, активация К/В и выбор скоростного режима вентилятора соответственно).

  При этом автоматический контроль прочих рабочих параметров сохраняется.

Выключение системы климат-контроля

Нажатие на секторную кнопку «OFF» приводит к отключению компрессора К/В и вентилятора нагнетания воздуха в салон), одновременно происходит автоматический переход в режим подачи свежего воздуха (« »). Замечание: На моделях с правосторонним рулевым управлением отключение климат контроля сопровождается переходом в режим циркуляции (« »).

  Активация системы климат-контроля при движении с зажженными ходовыми огнями может приводить к снижению яркости подсветки приборов, - для восстановления интенсивности подсветки нажмите на кнопку «OFF» и удерживайте ее нажатой в течение около 1 секунды.

Вывод показаний наружного термометра

Нажатие на кнопку «OUT.TEMP» при включенном зажигании (ключ в положении ON) позволяет на время около 5 секунд вывести на экран дисплея показание наружного термометра. По истечении указанного срока дисплей вернется к выводу значения температуры воздуха внутри салона. Удерживание кнопки нажатой в течение более 2 секунд переводит дисплей в чередующийся режим, когда на него попеременно выводятся значения температур наружного и внутреннего воздуха.

  В яркую солнечную погоду, при длительной стоянке с работающим двигателем, а также при движении в напряженном городском цикле (режим старт-стоп) могут выдаваться завышенные показания температуры.

Включение обогрева стекол

Кнопка « » используется при необходимости быстрого прогрева или просушки ветрового и боковых стекол. При нажатии на кнопку в салон начинает подаваться свежий воздух, компрессор кондиционера активируется (если был выключен), а поток воздуха направляется на обдув стекол, - на панели управления активируется индикатор « ».

После того как конденсат будет полностью удален с поверхности стекол систему следует вернуть в режим AUTO путем нажатия кнопки «AUTO», «OFF» или повторного нажатия на кнопку « ».

Выбор скоростного режима функционирования вентилятора

Переключатель позволяет производить выбор одного из пяти фиксированных режимов: AUTO и четырех скоростных.

При выборе режима AUTO скорость вращения вентилятора выбирается системой климат-контроля автоматически, в зависимости от температуры воздуха в салоне, температуры окружающей среды, интенсивности солнечного излучения и т.д.

Дальнейшие нажатия на кнопку «OUT.TEMP» приводят к постепенному увеличению скорости вращения вентилятора затем, - к возврату в режим AUTO.

Принудительная активация К/В

  При температуре наружного воздуха ниже 0°С отключения компрессора К/В не происходит.

Если запотевание стекол происходит в режиме AUTO системы климат-контроля, удаление конденсата может быть произведено путем нажатия на кнопку «А/С». при этом происходит активация компрессора К/В, а на панели управления высвечивается индикатор соответствующего содержания («А/С»). возврат в режим AUTO может быть произведен при помощи кнопки «AUTO».

Выбор направлений раздачи воздушного потока

Выбор направлений раздачи воздушного потока производится при помощи переключателя «MODE» на панели управления системы. Предусмотрена возможность выбора одного из четырех вариантов распределения воздуха:

Подача воздуха на лицевой уровень;
Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы;
Подача воздуха в ножные колодцы;
Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла.

Выбор режима циркуляции воздуха

Кнопочный переключатель « » на панели управления системы климат-контроля позволяет выбрать один из двух возможных режимов: режим подачи в салон свежего воздуха и режим циркуляции, - на панели управления высвечивается соответствующий индикатор (« » или « »)

Режим циркуляции позволяет осуществить быстрый прогрев салона в холодную погоду, а также предотвращает попадание внутрь автомобиля дурно пахнущего воздуха.

  Включение режима циркуляции на длительное время может привести к запотеванию стекол, кроме того, ввиду ограниченности объема замкнутый в салоне воздух быстро становится спертым. Не забывайте отключать режим замкнутой циркуляции, когда надобность в нем отпадает!

Выбор температурного режима

  Рекомендуется вне зависимости от времени года всегда устанавливать температуру +25°С. Выбранное значение сохраняется даже после выключения зажигания, однако отключение аккумуляторной батареи приводит к сбросу установочных параметров.


Поворотная рукоятка выбора температурного режима расположена в левой части панели управления.

Вращение рукоятки в направлении по часовой стрелке приводит к увеличению установочного значения температуры, которая затем будет автоматически поддерживаться в салоне системой климат-контроля. Для уменьшения установочного значения температуры следует повернуть рукоятку против часовой стрелки. Диапазон изменения входных данных лежит в пределах от +18°С до +32°С, шаг изменения температуры составляет 0.5°С.

Система климат-контроля продолжает функционировать в режиме максимальной отдачи до тех пор, пока не будет достигнуто заданное значение температуры воздуха в салоне. Сказанное означает, что попытки ускорения процесса прогрева/охлаждения салона путем изменения установочного значения температуры смысла не имеют.

Информационные датчики

В системе климат-контроля используется несколько информационных датчиков. Датчики обладают высокой чувствительностью и неосторожное обращение с ними может привести к нарушению исправности функционирования всей системы. Старайтесь не подвергать датчики ударным нагрузкам, избегайте попадания на них влаги, не складывайте на панель приборов в местах расположения датчиков посторонние предметы.

Датчик интенсивности солнечного излучения встроен в панель приборов вблизи с дефлектором щелевого сопла обдува ветрового стекла.

Датчик температуры воздуха в салоне помещается в левом нижнем углу панели управления функционированием системы климат-контроля.

Датчик температуры наружного воздуха находится позади декоративной решетки радиатора.

РЕКЛАМА