3. Отсоедините электропроводку от насосов подачи омывающей
жидкости.
4. Снимите и отложите в сторону
резервуар жидкости омывания стекол.
5. Отсоедините от крышки левой
головки цилиндров шланги системы вентиляции картера (PCV)
и продувки.
6. Снимите экран защиты правой
ветви топливного тракта.
7. Отсоедините электропроводку
от топливных инжекторов и переднего лямбда-зонда.
8. Снимите катушки зажигания.
9. Снимите крышку правой головки цилиндров.
Измерение клапанных зазоров
Двигатели 2.0 и 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для приведения двигателя
в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра
вооружитесь специальной головкой (ST 499977300 [модели 2.0
л]/ST 499977100 [модели 2.5 л]) и проверните коленчатый вал
по часовой стрелке таким образом, чтобы зубчатое колесо левого
распределительного вала развернулось нанесенной на него стрелочной
маркировкой вверх.
А — Маркировка в виде стрелки
2. При помощи щупа лезвийного типа (A) измерьте величину зазоров клапанов первого
цилиндра, - следите, чтобы лезвие щупа вводилось параллельно
торцевой стержня клапана. Сравните результаты измерений с
требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите
соответствующую корректировку (см. Главу Двигатель).
Величина
зазора выпускного клапана производится на поднятом над
землей автомобиле.
3. Действуя в аналогичной
манере, произведите измерение зазоров клапанов оставшихся
цилиндров в порядке 3 — 2 — 4 , - каждый
раз проворачивайте коленчатый вал на 90° по часовой стрелке
с целью приведения соответствующего поршня в положение ВМТ
конца такта сжатия.
Двигатели 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи специального
инструмента ST 18252AA000 проверните коленчатый вал по часовой
стрелке таким образом, чтобы кулачки распределительных валов
привода соответствующих клапанов оказались развернуты пятками
к регулировочным шайбам клапанных зазоров, а рабочими выступами
наружу.
2. При помощи щупа лезвийного
типа измерьте величину клапанных зазоров впускных и выпускных
клапанов, - следите, чтобы лезвие щупа вводилось параллельно
поверхности регулировочной шайбы. Сравните результаты измерений
с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите
соответствующие корректировки путем подбора регулировочных
шайб (см. Главу
Двигатель).
3. Действуя в аналогичной манере, проверьте зазоры клапанов оставшихся
цилиндров, - проворачивайте коленчатый вал только в направлении
по часовой стрелке.
Все двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Закончив проверку/регулировку, установите на место
все снятые компоненты - действуйте в порядке, обратном порядку их
демонтажа (крепеж затягивайте с требуемым усилием).