Электрические схемы подключения главного вентилятора системы охлаждения для различных
моделей представлены на иллюстрациях.
Главный вентилятор
ПРОВЕРКА
Модели 2.0 и 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Шаг 1 (Проверка исправности подачи
питания на вентилятор)
Постарайтесь
не допустить перегревания двигателя!
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного
электромотора главного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте
его до нормальной рабочей температуры (95°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в
положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17
главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу
шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите
к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.
Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема
F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет
менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните
обрыв в цепи заземления.
Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора.
В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.
Шаг 4 (Проверка состояния приводного электромотора
вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно
к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс
к клемме № 2, отрицательный - к клемме № 1). Если вентилятор
начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема,
в противном случае замените электромотор.
Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания
на реле вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле главного вентилятора из
держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой
шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите
к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.
Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение
между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном
случае выполните проверку Шага 9.
Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)
Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший
предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите
к Шагу 8.
Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к
клеммам 20-амперных предохранителей)
Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном
блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения
составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем
и реле главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте
на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного
монтажного блока.
Шаг 9 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель
№ 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель
замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок
цепи между реле главного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 10 (Проверка состояния реле главного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7
и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к Шагу 11, в противном случае замените реле.
Шаг 11 (Проверка состояния реле главного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 6 и 5 реле, затем повторите проверку
Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 12, в противном случае замените реле.
Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой №
8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле главного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления
двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой
№ 3 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки,
соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления.
Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам
фирменной СТО Subaru.
1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка
должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С).
Если при срабатывании компрессора К/В главный вентилятор вращается
со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните
проверку Шага 4.
Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной
рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора
главный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите к Шагу
3, в противном случае выполните проверку Шага 18.
Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)
Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности, - исправный
вентилятор при срабатывании компрессора будет вращаться с высокими
оборотами. Если данное условие не выполняется, переходите к Шагу
31.
Шаг 4 (Проверка исправности подачи питания на вентилятор)
Постарайтесь
не допустить перегревания двигателя!
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного
электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться
при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент
срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема
F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на
массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите
к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.
Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема
F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет
менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните
обрыв в цепи заземления.
Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора.
В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 7.
Шаг 7 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно
к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс
к клемме № 2, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор
начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема,
в противном случае замените электромотор.
Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на
реле 2 вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из
держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой
шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите
к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.
Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на
реле 2 вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение
между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном
случае выполните проверку Шага 12.
Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)
Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного
блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если
предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.
Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к
клеммам 30-амперного предохранителя)
Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном
блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения
составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем
и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте
на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного
монтажного блока.
Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель
№ 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель
замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок
цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17
и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.
Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку
Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.
Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой №
17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления
двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой
№ 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки,
соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления.
Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам
фирменной СТО Subaru.
Шаг 18 (Проверка исправности подачи питания на вентилятор)
Постарайтесь
не допустить перегревания двигателя!
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного
электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться
при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент
срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема
F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на
массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите
к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.
Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора.
В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.
Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора
вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора
(положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4).
Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного
разъема, в противном случае замените электромотор.
Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на
реле 1 вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из
держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой
шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите
к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.
Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на
реле 1 вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение
между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном
случае выполните проверку Шага 25.
Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)
Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного
блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если
предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.
Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к
клеммам 30-амперного предохранителя)
Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном
блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения
составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем
и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте
на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного
монтажного блока.
Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель
№ 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель
замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок
цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7
и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.
Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку
Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.
Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1
главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой №
8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления
двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой
№ 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки,
соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления.
Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам
фирменной СТО Subaru.
Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на
участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного
вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой
шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите
к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.
Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора.
Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке,
замените электромотор.
Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на
участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)
Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между
клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253
реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)
Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема
В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10
В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага
35.
Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель
№ 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель
замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок
цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)
Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между
его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее
1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.
Шаг 37 (Проверка реле вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку
Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 38, в противном случае замените реле.
Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле)
Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой
шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.
Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между
реле вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления
двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой
№ 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов цепи на участке
между реле и ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка
в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.
Снятие, обслуживание и установка
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите защиту картера.
4. Отсоедините электропроводку от электромотора привода главного
вентилятора, на моделях 3.0 л отсоедините также электропроводку
от вспомогательного вентилятора.
8. Снимите расширительный бачок системы охлаждения.
9. На моделях 3.0 л отсоедините
от радиатора впускные шланги.
10. На моделях 2.0 и 2.5 л
выверните крепежные болты и снимите сборку главного вентилятора.
11. На моделях 3.0 л снимите сначала вспомогательный вентилятор,
затем, сдвинув на освободившееся после снятия вспомогательного вентилятора
место сборку главного вентилятора, поднимите ее и извлеките из двигательного
отсека.
Разборка и сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи острогубцев отпустите
фиксатор крепления контактного разъема приводного электромотора
на кожухе вентиляторной сборки.
2. Отпустите гайку крепления крыльчатки.
3. Выверните крепежные болты/винты и снимите электромотор привода
вентилятора с кожуха.
4. Сборка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь
крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные
иллюстрации к данному подразделу).
Вспомогательный вентилятор
Проверка
Схема подключения главного вентилятора на моделях 2.0 и 2.5 л
Схема подключения главного вентилятора на моделях 3.0 л 2001 г.вып.
Схема подключения главного вентилятора на моделях 3.0 л 2002 г.вып.
Модели 2.0 и 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Шаг 1 (Проверка исправности подачи
питания на вентилятор)
Постарайтесь
не допустить перегревания двигателя!
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного
электромотора вспомогательного вентилятора. Запустите двигатель
и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (100°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в
положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F16
вспомогательного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите
на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В,
переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага
5.
Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема
F16 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет
менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните
обрыв в цепи заземления.
Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F16 вентилятора.
В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.
Шаг 4 (Проверка состояния приводного электромотора
вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F16 электромотора
(положительный полюс к клемме № 2, отрицательный - к клемме № 1)
(см. иллюстрацию 8.7). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте
состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.
Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на
реле вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле вспомогательного вентилятора
из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F28 и массой
шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите
к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.
Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на
реле вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение
между клеммой № 20 (+) разъема F28 и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном
случае выполните проверку Шага 9.
Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)
Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший
предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите
к Шагу 8.
Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к
клеммам 20-амперных предохранителей)
Измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема F27 в монтажном
блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения
составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем
и реле вспомогательного вентилятора на обрыв, в противном случае
проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом
главного монтажного блока.
Шаг 9 (Проверка предохранителя 17)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель
№ 17 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель
замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок
цепи между реле вспомогательного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 10 (Проверка состояния реле вспомогательного
вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17
и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к Шагу 11, в противном случае замените реле.
Шаг 11 (Проверка состояния реле вспомогательного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 20 и 19 реле, затем повторите проверку
Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 12, в противном случае замените реле.
Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле вспомогательного вентилятора и разъемом приводного
электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F16 и клеммой №
17 разъема F28. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле вспомогательного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления
двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F28 и клеммой
№ 12 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки,
соединяющей вспомогательный вентилятор с ECM. Произведите необходимые
исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью
к специалистам фирменной СТО Subaru.
1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка
должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С).
Если при срабатывании компрессора К/В вспомогательный вентилятор
вращается со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном
случае выполните проверку Шага 4.
Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной
рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора
вспомогательный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите
к Шагу 3, в противном случае выполните проверку Шага 18.
Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)
Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности, - исправный
вентилятор при срабатывании компрессора будет вращаться с высокими
оборотами. Если данное условие не выполняется, переходите к Шагу
31.
Шаг 4 (Проверка исправности подачи питания на
вентилятор)
Постарайтесь
не допустить перегревания двигателя!
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного
электромотора вспомогательного вентилятора.
Проверка должна
производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент
срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема
F16 вспомогательного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите
на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В,
переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага
8.
Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема
F16 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет
менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните
обрыв в цепи заземления.
Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F16 вентилятора.
В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 7.
Шаг 7 (Проверка состояния приводного электромотора
вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора
(положительный полюс к клемме № 2, отрицательный - к клемме № 4)
(см. иллюстрацию 8.28). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте
состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.
Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на
реле 2 вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 вспомогательного вентилятора
из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 26 (+) разъема F29 и массой
шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите
к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.
Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение
между клеммой № 28 (+) разъема F29 и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном
случае выполните проверку Шага 12.
Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)
Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного
блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если
предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.
Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к
клеммам 30-амперного предохранителя)
Измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема F27 в монтажном
блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения
составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем
и реле 2 вспомогательного вентилятора на обрыв, в противном случае
проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом
главного монтажного блока.
Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель
№ 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель
замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок
цепи между реле 2 вспомогательного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 вспомогательного
вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 25
и 26 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.
Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 вспомогательного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 27 и 28 реле, затем повторите проверку
Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.
Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле 2 вспомогательного вентилятора и разъемом приводного
электромотора
)
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F16 и клеммой №
25 разъема F29. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле 2 вспомогательного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления
двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 27 разъема F29 и клеммой
№ 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки,
соединяющей вспомогательный вентилятор с ECM. Произведите необходимые
исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью
к специалистам фирменной СТО Subaru.
Шаг 18 (Проверка исправности подачи питания на вентилятор)
Постарайтесь
не допустить перегревания двигателя!
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного
электромотора вспомогательного вентилятора.
Проверка должна
производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент
срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема
F16 вспомогательного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите
на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В,
переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага
21.
Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F16 вентилятора.
В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.
Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F16 электромотора
(положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4).
Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного
разъема, в противном случае замените электромотор.
Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 вспомогательного вентилятора
из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 23 (+) разъема F28 и массой
шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите
к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.
Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение
между клеммой № 21 (+) разъема F28 и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном
случае выполните проверку Шага 25.
Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)
Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного
блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если
предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.
Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к
клеммам 30-амперного предохранителя)
Измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема F27 в монтажном
блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения
составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем
и реле 1 вспомогательного вентилятора на обрыв, в противном случае
проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом
главного монтажного блока.
Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель
№ 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель
замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок
цепи между реле 1 вспомогательного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 вспомогательного
вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 23
и 24 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.
Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 вспомогательного
вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 21 и 22 реле, затем повторите проверку
Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.
Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле 1 вспомогательного вентилятора и разъемом приводного
электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F16 и клеммой №
24 разъема F28. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между
клеммами реле 1 вспомогательного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления
двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 22 разъема F28 и клеммой
№ 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом,
переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки,
соединяющей вспомогательный вентилятор с ECM. Произведите необходимые
исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью
к специалистам фирменной СТО Subaru.
Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на
участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от вспомогательного
вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F16 и массой
шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите
к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.
Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора.
Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке,
замените электромотор.
Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на
участке цепи между вспомогательным вентилятором и реле вентилятора)
Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между
клеммой № 3 разъем F16 электромотора и клеммой № 5 разъема В253
реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите
к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаги с 34 по 40
Дальнейшие проверки аналогичны проверкам Шагов с 34 по 40 для главного
вентилятора системы охлаждения (см. выше).
Снятие, обслуживание и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному
выше для главного вентилятора системы охлаждения с поправкой на
отсутствие необходимости в отсоединении радиаторных шлангов, а также
снятии переливного шланга и расширительного бачка. Усилия затягивания
крепежа также соответствуют приведенным выше для главного вентилятора.