Схема подключения топливных линий на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных
системой OBD Subaru
1 — Хомуты
2 — Шланг А линии подачи топлива
3 — Шланг А испарительной линии
4 — Хомуты
5 — Шланг В линии подачи топлива
6 — Шланг А линии возврата топлива
7 — Дренажный шланг
8 — Угольный адсорбер
9 — Шланг А угольного адсорбера
10 — Двухходовой клапан
11 — Шланг В угольного адсорбера
12 — Шланг С угольного адсорбера
13 — Опорный кронштейн угольного
адсорбера
14 — Линии топливного тракта
15 — Шланг В испарительной линии
16 — Шланг С линии возврата топлива
17 — Шланг С линии подачи топлива
18 — Проходная втулка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т: 7.4 ± 2.0
Схема подключения топливных линий на моделях 3.0 л (OBD II)
1 — Хомуты
2 — Шланг А линии возврата топлива
3 — Шланг А линии возврата топлива
4 — Хомуты
5 — Линии топливного тракта
6 — Проходная втулка
7 — Шланг А испарительной линии
8 — Шланг А испарительной линии
9 — Шланг В линии подачи топлива
10 — Опорный кронштейн
11 — Шланг В испарительной линии
12 — Шланг двухходового клапана
13 — Двухходовой клапан
14 — Опорный кронштейн двухходового клапана
1. Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком
и двигательным отсеком автомобиля. Стальные трубки и гибкие топливные
шланги крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и винтового
крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей с какой-либо
целью (например, для осмотра или замены компонентов системы выпуска
отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить
состояние топливных линий и их штуцерных соединений.
2. Внимательно осматривайте все шланги и трубки топливного тракта
на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих механических
повреждений.
3. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения
проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо
снять и продуть сжатым воздухом.
4. Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений
шлангов и металлических трубок топливного тракта.
Стальные трубки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используйте в качестве сменных секций только
высокопрочные стальные трубки производства зарекомендовавших себя
на автомобильном рынке изготовителей.
2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать
возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой
впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести
оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических
трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь
двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части
разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых
для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные
или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь
использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
Гибкие шланги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При замене
топливных шлангов используйте только фирменные компоненты,
рассчитанные на высокое внутреннее давление!
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10
см от компонентов системы выпуска отработавших газов и не ближе
чем в 25 см от каталитического преобразователя. Следите, чтобы топливные
линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами подвески.
Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Общая схема прокладки топливных линий показана
на сопр. иллюстрациях.
2. Загоните автомобиль на подъемник.
3. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).
4. Откройте лючок доступа к заливной горловине топливного бака и
снимите крышку горловины.
5. Отогните ковровое покрытие.
6. Снимите трубки и линии линий подачи и возврата топлива, а также
линий топливных испарений.
7. Произведите отсоединение топливных/испарительных линий в двигательном
отсеке.
8. Поднимите аль на подъемнике.
9. Отсоедините шланг (А) от
двухходового клапана и шланг (В) от трубки испарительной линии
– должно раздаться два отчетливых щелчка.
10. Протрите и рассоедините разъемы быстрой стыковки линий подачи
и возврата топлива: Удерживая разъем (А), отожмите вниз фиксатор (В),
затем, потянув, высвободите трубку (С) с надетым на нее фиксатором
из корпуса разъема. Снимите фиксатор и протрите уплотнительный конец
трубки (D). Проверьте состояние компонентов, в случае необходимости
произведите замену.
А — Разъем
В — Фиксатор
С — Трубка
D — Уплотнительная поверхность
11. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на перечисленные ниже моменты.
12. При подсоединении топливных
трубок заправьте НОВЫЙ фиксатор (В) в разъем быстрой стыковки
(А), затем до упора протолкните в сборку трубку топливной
линии, - проследите, чтобы оба язычка фиксатора попали в приемные
гнезда разъема. Потянув за трубки, удостоверьтесь в надежности
сочленения.
13. В общем случае при подсоединении
к топливным трубкам шлангов нахлест должен составлять не менее
20 ÷ 25 мм.
В случае повреждения металлической или гибкой топливной
линии вышедшую из строя секцию следует заменять только фирменным
сменным элементом соответствующего типоразмера.