4. Выверните стопорный и осевой
болты и снимите генератор с двигателя.
5. Разумно будет принести снятый с автомобиля генератора в магазин
в качестве образца, - сменная сборка должна в точности соответствовать
ему по типоразмеру (клеммы должны иметь ту же маркировку, совпадать
по размеру и расположению, так же проследите за совпадением выбитой
на корпусе, либо нанесенной на шильду идентификационной маркировки).
6. Новые/восстановленные генераторы могут поставляться на рынок
без приводного шкива, - в таком случае последний следует переставить
со старой сборки.
Разборка и сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Феном прогрейте участок
(A) задней крышки генераторной сборки до 50°С.
2. Выверните четыре сквозных
болта. При помощи пары подходящих отверток с плоскими жалами,
отделите переднюю крышку от статора.
A — Передняя крышка
B — Статор
C — Отвертки
3. Зажмите якорную сборку в тиски с мягкими губками, и отпустите
гайку крепления шкива.
4. Распаяйте соединение между выпрямителем и обмоткой статора для
снятия последней.
Время прогрева
соединения не должно превышать 3 секунды, - более продолжительное
тепловое воздействие может привести к выходу выпрямителя из
строя.
5. Выверните винты крепления сборки регулятора напряжения к задней
крышке, затем отпаяйте регулятор от выпрямителя.
6. Отпаяв токопроводные косы, снимите щетки.
7. Отдайте гайку и снимите
изолирующий вкладыш клеммы «B», затем снимите выпрямитель.
A — Гайка
B — Задняя крышка
C — Выпрямитель
8. Сборка производится в обратном
порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед сборкой заправьте пальцем щетки в держатели и закрепите
их в этом положении, просунув проволоку (A) диаметром 2 мм
и длиной 40 ± 5 мм в специальное отверстие в задней крышке.
Не
забудьте удалить проволоку после завершения сборки!
b) Нагрейте посадочное гнездо в задней крышке генератора до
50 ÷ 60°С и запрессуйте в крышку задний подшипник.
Перед установкой
подшипника тщательно протрите его, полностью удалив
все следы смазки;
1. Установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов.
2. В заключение отрегулируйте усилие натяжения приводного ремня
(см. Главу
Текущее
обслуживание) и проверьте напряжение заряда (см. Раздел
Проверка состояния системы заряда).